
2025-09-15
Головка блока цилиндров и блок цилиндров дизельного двигателя оснащены рубашками охлаждения. Под давлением водяного насоса охлаждающая жидкость поступает в рубашку охлаждения цилиндра через распределительный патрубок. По мере своего движения она отбирает тепло от стенок цилиндра, повышая свою температуру. Затем она попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, проходит через термостат и радиатор и попадает в водяной патрубок. Одновременно с этим, вращение вентилятора прогоняет воздух через сердцевину радиатора, рассеивая тепло от охлаждающей жидкости, протекающей через сердцевину радиатора, в атмосферу, понижая её температуру. Наконец, охлаждающая жидкость снова нагнетается водяным насосом и возвращается в водяную рубашку охлаждения цилиндра. Этот цикл продолжается, увеличивая частоту вращения двигателя. Для обеспечения равномерного охлаждения передних и задних цилиндров многоцилиндрового дизельного двигателя в блоке цилиндров обычно устанавливается распределительный патрубок охлаждения или литая распределительная камера охлаждения. Распределительный патрубок охлаждения представляет собой металлическую трубу с термочувствительными выходными отверстиями вдоль её продольной оси. Чем ближе водяной насос к водяному насосу, тем равномернее интенсивность охлаждения передних и задних цилиндров, обеспечивая равномерное охлаждение всего двигателя.
Система водяного охлаждения также включает в себя датчик температуры воды и указатель температуры воды. Датчик температуры воды установлен на выпускном патрубке головки блока цилиндров и передает показания температуры воды на указатель температуры воды. Операторы могут использовать указатель температуры воды для постоянного контроля рабочего состояния системы охлаждения. Нормальная рабочая температура воды обычно составляет 80–90 °C. В качестве охлаждающей жидкости для дизельных двигателей следует использовать чистую мягкую воду. При использовании жесткой воды содержащиеся в ней минералы при высоких температурах выпадают в осадок и откладываются на трубках, водяной рубашке и радиаторе, образуя накипь. Это снижает теплоотдачу и может легко привести к перегреву дизельного двигателя. Это также может засорить радиатор и ускорить износ крыльчатки и корпуса водяного насоса. Жесткую воду с высоким содержанием минералов необходимо смягчить перед использованием в системе охлаждения. Распространённый метод умягчения жёсткой воды заключается в добавлении 0,5–1,5 г карбоната натрия или 0,5–0,8 г гидроксида натрия на 1 л воды. После осаждения примесей очищенная вода поступает в систему охлаждения.